- Опыт в профессии более 10 лет
- Сделки с полным сопровождением
- Обширная база данных
Результативные сделки в сфере проверки контрагентов
Три основных направления:
Коммерческая недвижимость — это любое помещение или здание, в котором не живут, и которое используется под бизнес цели.
Ее виды:
Какая недвижимость является более востребованной на данный момент и какие могут быть прогнозы на 2023 год?
В связи со стрессовыми ситуациями в 2022 году, значительно просели некоторые направления торгового сегмента, а именно торговые центры. Множество западных арендаторов ушли с российского рынка, кто-то временно приостановил работу, кто-то сильно сократил количество своих торговых точек, оставив самые необходимые и прибыльные.
Их сильно поштормило ещё во время пандемии ковида, тогда начался очень сильный подъем он-лайна во сферах торговлих. Люди приноровились делать покупки через интернет и не хотят тратить время и деньги на поездки по магазинам, которые находятся не в шаговой доступности.
Похожая ситуация происходит на рынке недвижимости с офисами, очень сложно собрать сотрудников с удаленки, но это дело времени. Так как не все умеют продуктивно работать и давать нужный результат самостоятельно, ленивых так или иначе загонят обратно в офис, результативные продолжат пользоваться преимуществами удаленки. Но за 2022 год бизнес офисной недвижимости приспособился, и те у кого долгосрочные арендные обязательства, стали искать способы оптимизации сдавать помещения в субаренду. Из-за ухода западных арендаторов предложений по аренде помещений стало больше, но каких-то критических цифр не наблюдается.
Не удивимся, если в ближайшее время эти пустоты заполнятся совершенно новым направлением. Предприимчивых людей у нас в стране хватает.
Более устойчивый сегмент сейчас, это склады. Они стали главным выгодоприобретателем в развивающимся направлении онлайна. Всем компаниям, которые занимаются торговлей в розницу через интернет нужен склад. А это и электроника, и продукты, и одежда, в общем все, что можно продавать через онлайн. Вакансий по этому направлению на данный момент на рынке очень немного, всего около 4-6%.
Также достаточно востребованы остается направление стрит-ритейла. Это одно из наиболее устойчивых направлений, которое менее всего подвержено кризисным колебаниям.
Немного более подробно остановимся на понятии сегмента стрит-ритейла. Это разновидность торговой недвижимости, располагающейся вдоль улицы на первом этаже жилого здания, либо в отдельно стоящей пристройке, первой линии, с отдельным собственным входом и витриной. В переводе так и звучит — уличная торговля.
Пусть иностранное название не вводит вас в заблуждение, такой способ торговли не новый в нашей стране. Первые упоминания можно отследить с 1873 года.
Главным условием уличной торговли является большая проходимость. Хорошо ценятся центральные улицы, рядом с метро, крупными офисами или недалеко от основных достопримечательностей города.
Такое соседство обеспечивает достаточный поток местных жителей, офисных работников и туристов. Стоимость такой недвижимости будет в разы выше, чем в другом менее проходимом месте, но расходы довольно быстро окупаются.
Какой бизнес открывать в сегменте стрит-ритейла, это уже отдельная тема, которую необходимо анализировать в зависимости от качества имеющегося потребителя, если это в основном местные жители, это одно направление, если это офисные работники или туристы, то другое. Не существует универсальных локаций под все виды бизнеса.
События 2022 года внесли свои коррективы и в этот бизнес, если раньше такие востребованные точки были частично заняты иностранными брендами, то сейчас часть помещений освободилось из-за их ухода. Но арендная стоимость и продажная цена вряд ли сильно упали.
Гостиничный бизнес тоже не подвергся каким-то глобальным изменениям в 2022 году, его показатели сейчас выравниваются, но до пика 2019 года еще далеко.
Главным событием стал уход или частичное ограничение зарубежных брендов, но этот пробел потихонечку заполняется новыми частными предпринимателями. В большинстве случаях отели и гостиницы на территории России не принадлежали полностью иностранным компания, а использовали франшизу или были под их управлением.
В связи с этим отели активно трансформировались в российский бренд или в небрендированное направление.
Также за 2022 год наблюдалась активная поддержка гостиничного бизнеса со стороны государства. Всевозможные льготы и кэшбеки привлекают множество российских туристов.
Новые реалии вносят изменения в туристические направления, люди чаще стали путешествовать внутри страны. Образовались новые туристические направления. На этом фоне произошел подъем небольших аутентичных отелей и гостиниц, которые готовы закрывать появившиеся потребности потребителя.
В связи с этим, наш прогноз в сегменте гостиниц довольно оптимистичный. Небольшой поток иностранных туристов не даст большого развития в направлении люкс, но активный внутренний спрос должен загрузить более бюджетные направления.
В заключении: при правильном стратегическом подходе и понимании действующего рынка, коммерческая недвижимость способна принести немалый доход.
Независимо от цели, будь то долгосрочные вложения (сдача в аренду или расширение бизнеса) или краткосрочные (перепродажа), доходность может достигать от 9 до 15% годовых, или даже больше.
Решение в какой бизнес стоит инвестировать остается за самим инвестором, и зависит от его целей. В любом случае очень многое зависит от локации и состояния объекта недвижимости. Под разные цели, будут и разные локации, соответственно и стоимость помещения тоже будет меняться.
Минимальная комиссия
Надежность сделки
Гарантированный результат
Помощь с кредитованием
Результативные сделки без потери времени
Офис компании находится по адресу: Москва, м. Багратионовская, ул. Василисы Кожиной, вл. 7А, 2 этаж.
Телефон многоканальный: 8 (495) 664 9965
Мобильный, мессенджеры: 8 (926) 343 8966