Как это работает

Схема работы профессиональной площадки «Бизнес-действие» с продавцом, как правило, состоит из шести пунктов, пошагово:

  1. Обращение клиента и заключение договора на оказание услуг.
  2. Специалисты площадки проводят оценку компании, исходя из реалий рынка на конкретный момент. Сам продавец зачастую делает это необъективно, основываясь только на собственных желаниях. Бизнес-агент определит, насколько цена соответствует рынку, и поможет внести коррективы, если она завышена или занижена.
  3. Подробное изучение бизнеса и управленческой отчетности, при необходимости — посещение офиса компании.
  4. Бизнес-агент «упаковывает» бизнес для продажи, то есть проводит его предпродажную подготовку. Смена собственника — важный шаг, все бизнес-процессы должны быть отлажены, в бухгалтерских документах и отчетности — наведен порядок.
  5. Согласование цены с продавцом бизнеса.
  6. В случае возможности торга Бизнес-агент изучает аргументы контрагентов по размеру возможной скидки и выступает в роли посредника.
  7. Поиск покупателя, включая размещение объявления на специальных ресурсах и прямые обращения к профильным инвесторам.
  8. У опытного бизнес-агента всегда есть своя клиентская база, он хорошо знает, кого именно может заинтересовать конкретный бизнес. Кроме того, он знаком и с другими брокерами, чьи клиенты, возможно, именно в этот момент ищут варианты для вложения денег.
  9. Переговоры с потенциальным покупателем, получение предоплаты.
  10. Продавец в этом случае полностью освобожден от необходимости вести переговоры самостоятельно. Агент сделает это за него. Отсутствие личной привязки к бизнесу, а следовательно, лишней эмоциональности при ведении переговоров дают гарантию удержания хорошей цены и безопасности соглашения.
  11. Заключение сделки и ее документальное оформление.
  12. Составление договора купли-продажи и оформление всех юридических документов отнимает немало времени. Кроме того, сделка должна быть оформлена с соблюдением всех требований законодательства. В противном случае могут возникнуть проблемы вплоть до признания сделки недействительной.

Но услуги площадки полезны не только для продавца: в не меньшей степени они важны и для покупателя бизнеса. Возможно, покупатель несет даже больше рисков, поскольку существует вероятность приобрести не действующую компанию, а «пустышку», да еще и обремененную долгами.

Посредник в этом случае снизит риски мошенничества, а в ходе переговоров, возможно, и цену. Во-первых, он поможет определить область поисков и из всего многообразия предложений вычленить именно те, которые будут максимально выгодны клиенту. Во-вторых, лично проверит все варианты и примет участие в переговорах. В-третьих, оценит бизнес, чтобы понять, насколько справедлива названная цена. В том случае, если актив переоценен, брокер пригласит независимого оценщика для возможного последующего торга. В-четвертых, проверит юридическую чистоту бизнеса и его финансовые показатели, чтобы гарантировать покупателю выгоду и безопасность его покупки. И в-пятых, так же как и в случае с продавцом, проведет полное юридическое сопровождение сделки.

Многие потенциальные покупатели предпочитают общаться только с профессиональным Бизнес-агентом, а не с владельцами компаний, пытающимися продать свой бизнес самостоятельно. Сделки, проведенные с участием Бизнес-агента не только более безопасны, они и выглядят более статусно и солидно.